В фотографии существует очень важное искусство — искусство сочетания и управления цветом. Цвет по своей природе сложен. В живописи применяется три основных цвета — красный, желтый и синий и на их основе получаются все остальные цвета. Цвета бывают естественные — это те оттенки, которые мы наблюдаем в природе вокруг нас. Такие цвета по своей сути приятны глазу и вызывают прямые, определенные ассоциации у человека. В цвете должна быть гармония.
Сочетания и управления цветом
Исаак Ньютон установил классическую схему гармоничного цветового круга. Где есть схемы — треугольники, упорядочение цветов в данном круге дает возможность человеку увидеть гармонию цветового баланса. Традиционно цветовой круг разделен на две части — холодные и теплые оттенки. Область теплых оттенков — это красные, оранжевые и желтые цвета. В психологии цвета считается, что такие оттенки вызывают чувство удовлетворенности и помогают системе управления цветом в фудфото. С противоположной стороны находится область холодных оттенков от зеленого до фиолетового и по-разному влияет на человека.
Естественные цвета
Естественные цвета на изображение и в интерьере возвращают нас к нашим историческим корням. Чаще всего естественный цвет — это цвет повседневных вещей, таких уютных и любимых. На протяжении многих веков коричневый цвет был самым востребованным для интерьеров многих стран. Сочетаясь с различными цветами, коричневый цвет вызывает у нас ощущение благородства, комфорта и тепла. Оттенки коричнево — серого и желтого действуют успокаивающе на психику человека. Если их использовать вместе, то возникает ощущение покоя и безмятежности.
Добавляя к коричневому цвету другие цвета, изображение будет наполняться разным смыслом и иметь другое эмоциональное содержание. Управления цветом в фудфото не простой процесс и требует объединения разных оттенков одного цвета.
Идеальный цвет
Всю информацию на изображение мы воспринимаем и обрабатываем мозгом. И когда на фото (одежде, интерьере и т.д.) присутствуют определённые цвета, нам психологически это нравится или не нравится. Всем, кто продает свою продукцию по средствам изображения лучше знать, какие цвета более удачные, а какие не очень. Считается, что для людей, живущих в средней полосе и умеренном климате комфортный цвет бежевый, теплый и окутывающий своей мягкостью. Если кто-то увлекается и следит за детскими фотографами, то заметил, что многие фотографии имеют именно такое — теплое зонирование. А как хорошо смотрится шоколадный торт на деревянном столе. Так же людям нравятся все естественные природные цвета. Управления цветом важная составляющая в подготовки к съемке.
Схем совместимости цвета существует несколько и есть специальные программы, где можно посмотреть какой цвет лучше выбрать. Помните — на фото чаще всего один цвет основной (скажем цвет торта — оранжевый), а другие дополнительные и желательно, чтобы дополнительные цвета было в кадре меньше — иногда достаточно акцента. Запомните, что белый, черный и серый цвет являются нейтральными и хорошо смотрятся с любыми группами цвета.
Холодные цвета для фудфото
Ученые проводили кучу исследований и доказали, что синие, сине-зеленые цвета и холодные оттенки фиолетового снижают аппетит. Подсознательно, они не ассоциируются с пищей. В природе мало продуктов, окрашенных в эти цвета. Человек неосознанно старается избегать продуктов синего, сиреневого цветов. Продукты таких цветов в природе почти не встречаются, исключение составляют: баклажаны, ежевика, черника и голубика, которые, в принципе, не частые гости на нашем столе. Синий – один из самых депрессивных цветов, поэтому интерьер, полностью построенный на его использовании, будет угнетать.
Так же мало привлекательной для еды считается темно — зелёный цвет — болотный. Но в съемке такой цвет почти не используют, а вот если хотите сбросить вес, купите себе синие тарелки. Но это не значит, что синий фон надо выкинуть, можно использовать его с умом, как акцент или дополнение к другому фону, если фон подходит под стилистику вашего продукта. Например: морская тема. Возьмите за основу светлые фоны, а синий поставить где-то сбоку, повесить сетку, какой-то декор. Не забывайте ставить ваши изделия подальше от заднего фона, чтобы создавать объём на фото. В обычной жизни не связанной с едой — голубой и синий цвет создают ощущение прочности и надежности, это не связано с процессом управления цветом в фудфото.
Цвет для аппетита
Цвет может, отбить аппетит, но цвет может и заставить нас «съесть» фотографию. Любое блюдо на белом создает контраст и выглядит очень привлекательно, что заметно повышает аппетит. Белый цвет психологически не искажает вкусовое восприятие еды. Вызывает аппетит — стандартный белый, ведь это традиционный цвет посуды. На белом фоне еда выглядит весьма контрастно, привлекательно, а следовательно, и аппетитно. А оранжевый, розовый, фисташковый цвета ещё более привлекательны, чем белый и вызывают повышенный аппетит.
Поэтому в ресторанах предпочитают белые скатерти и тарелки. Также специалисты считают, что когда хочется перекусить, мы чаще всего предпочитаем продукты белого цвета, забывая о калориях, и рекомендуют заменить белый хлеб черным. Оранжевый, розовый и фисташковые цвета и их оттенки стимулируют выделение желудочного сока и, соответственно, повышают аппетит. Тарелки такого цвета лучше всего подойдут, если вы не можете накормить капризных и непослушных детей, которые не хотят есть.
Красный цвет — считается возбуждающим аппетит, этот цвет ассоциируется со сладкими, спелыми плодами. Этим нередко пользуются рекламщики, когда употребляют красные цвета в рекламе продуктов. Красный нежелателен для ежедневного применения, он оказывает возбуждающее действие на нервную систему. То есть хорошо иногда акцентами по чуть-чуть, использовать красный цвет. Особенно если вы напишите интересный пост и хотите получить отзыв клиента, например — акция, скидочка, торт отказник.
Желтый цвет
Желтый цвет вызывает у человека какие — то приятные воспоминания, побуждает к действию, внушает чувство радости и защищенности, вызывает аппетит. Учеными было доказано, что этот цвет активизирует мозговую деятельность и улучшает память. Поэтому его часто используют на баннерах, щитах и в объявлениях. Для создания различных логотипов желтый редко используется как основной цвет, но его вкрапления помогают сделать логотип более запоминающимся. То есть желтый очень хороший цвет для продажи еды.
Старайтесь фотографии ваших изделий с желтым декором выставлять в самые пиковые часы просмотров и текст под этим постом желательно делать направленный на действие от клиентов. Например: только два дня акция, при заказе вы получите что-то. Так же обратите внимание на композицию на фото. Это конечно достаточно распространённый способ продать товар клиенту — вы как бы через экран предлагаете взять этот кусочек.
Бирюзовый цвет
Бирюзовый цвет – это цвет циана, то есть цвета морской волны с различными оттенками зелёного и голубого цветов. В древние времена этому камню приписывали мистические и магические свойства. Считалось, что бирюза защищала людей от несчастных случаев. Люди, исповедующие ислам, до сих пор считают бирюзовый цвет – цветом чистоты, невинности, счастья. Поэтому на церемонии бракосочетания в наряде мусульманской невесты часто присутствует этот цвет.
Посмотрите на фото, тут используется принцип удержания взгляда на кадре. Мы смотрим на кусочек торта на заднем плане, он говорит нашему подсознанию «возьми меня», и отталкивает взгляд в сторону основного разреза. Таким образом, человек дольше рассматривает фотографию, ему больше хочется есть или в идеале купить вашу продукцию.
Зеленый цвет
Человеческим глазом зеленый цвет воспринимается как наиболее благоприятный и спокойный, что не удивительно, ведь это цвет самой природы, цвет весны и возрождения. Зеленый цвет — это симбиоз двух цветов — синего и желтого, поэтому в психологии значение этого цвета будет так же спорным. С одной стороны — безграничная энергия, а с другой — всепоглощающее спокойствие. Для тех людей, у которых зеленый цвет — любимый, великодушие и надежность — основные отличительные качества.
Влияние зелёного цвета имеет различное действие, оно в основном зависит от процентного соотношения желтого и синего цвета. Если преобладает синий, то цвет автоматически становится более холодным и одновременно – напряженным. А вот преобладание желтого цвета создает легкую и гармоничную атмосферу. Где бы не использовался, зеленый цвет — он всегда будет вызывать ощущение свежести, покоя и безмятежности. Зеленый является вторичным цветом по цветовому кругу. Хорошо сочетается с синим и желтым.
Есть секрет — психологически зеленая еда воспринимается, как полезная и здоровая — эту иллюзию можно хорошо использовать, как инструмент продаж. Посмотрите на примере торта. Давайте честно первая мысль — ой, какие листики! Вы же понимает, что это шоколад. Честно не совсем, мозг понимает, что это вкусно и пусть это будет «травка, которая полезна». Зеленый цвет имеет разные оттенки и именно от оттенка зависит его сочетание с другими цветами и процессом управления цветом в фудфото.
Темные цвета
Черный цвет и холодно серый могут изменить всю эмоциональную картину произведения. Обычно эти цвета имеют голубоватый, холодный оттенок. Иногда придают загадочность и элегантность, а иногда пугающий ужас неизвестности. Очень часто такие фотографии делать не надо, а иногда очень даже нужно. В первых, ваша лента становится оригинальной, когда вы снимаете продукцию по-разному, во вторых вас начинают запоминать, потому что «видела твой торт и сразу захотелось сладкого» — значит, вы получили нужный результат.
Я уже говорила, что цвета мы видим и воспринимаем мозгом и часто сами не понимаем, почему какие-то цвета друг с другом смотрятся классно, а другие нам не нравятся. Конечно, уже давно учёные нашли идеальное совпадение цветов в разных комбинациях. И эти схемы используют художники, дизайнеры, модельеры, декораторы и кондитеры в декоре своих изделий. Для удобства подбора цветовых схем есть очень удобный сайт https://colorscheme.ru, на нем можно посмотреть сочетание нескольких цветов.
Конечно, всё надо использовать с умом. Помните что чёрный, белый и серый — это нейтральные цвета. И их не надо брать в расчёт при работе с функциями управления цветом в фото. Ищите вдохновение в цвете. Оно везде. Природа устроена очень разумно, и все естественные цвета созданы не просто так. Выбирая ткань для платья или цвет дивана, задумайтесь о цвете и его влиянии на Вас.