Оборудование для съемки еды

Оборудование для фудфото

Для качественной продающей фуд фотографии необходимо специальное оборудование для съемки. К базовому набору такой техники относится – цифровая фотокамера, объектив, штатив, отражатель и искусственный свет. Рассмотрим отдельно каждый пункт необходимого оборудования для фудфото.

Как выбрать фотоаппарат

Самый частый вопрос, который задают мне ученики – как выбрать фотоаппарат для съемки. В современном мире почти все фирмы, которые выпускают фотокамеры, достигли определённого уровня техники. На мой взгляд, не важно, какая марка у Вашей фотокамеры, можно смело выбирать технику среди разных производителей. Чтобы сделать правильный выбор Вы должны задать себе вопрос, с какой целью вам нужна фотокамера. Если цель покупки – это начать снимать свою продукцию или начальный уровень изучения фуд фотографии, то можно изучить полупрофессиональные камеры.

Главное что должно быть в фотокамере, это возможность производить фотосъемку в ручном режиме (режим М). Потому что возможность управлять камерой дает Вам безграничный простор для творчества. Поэтому выбирая для себя камеру, для любительских целей съемки, ориентируйтесь на возможность выбора в камере режима ручных настроек.

Главные настройки для фотосъемки – это:

  • баланс белого,
  • диафрагма,
  • выдержка,
  • iso.

Но камера не может фотографировать без объектива, поэтому очень важно подобрать правильный объектив для своих целей.

Как выбрать объектив

Главный вопрос, который должен стоять перед начинающим фотолюбителем – какой объектив выбрать для фотосъемки. Объективов на рынке очень много и каждый из них предназначен для определённых целей. Стоимость объективов тоже достаточно разная в зависимости от свойств и качества линз. Считается что наиболее приближенное к человеческому взгляду объективы 50мм или диапазон от 45 до 75 мм. В мире искусства, конечно, всё относительно и спорно и каждый фотограф находит именно свой объектив. Поскольку съемка еды в принципе относится к предметной съемке, то лучше делать фудфото на объективы от 50 мм и выше.

Однако стоит учитывать тот факт, что если Вы производите фотосъёмку в домашних условиях или в тесном пространстве кондитерской (на производстве) то Вам может не хватить места для использования объективов от 85 мм и выше (10 мм, 135 мм и т.д.). Всё дело в том, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее объектив приближает объект съемки. Таким образом, производя фотосъемку на объектив 100 мм, надо находится достаточно далеко от места съемки. А на домашней кухне не всегда есть возможность куда-то отойти.

Я бы порекомендовала для не коммерческой съемки еды использовать объективы 50 мм или 85 мм.

Объектив для работы

Если Вы хотите заниматься фудфото в профессиональном ключе, то оборудования для съемки должно быть значительно больше. Задачи у коммерческого фотографа стоят очень разные. Поэтому линейка объективов должна выполнять широкой круг задач. Минимальный набор должен позволить снять композицию под широким углом, средний план и возможно макро съемка. Поэтому лучше иметь объективы от 24 мм (возможно зум 24-70), средний план 50мм или 85 мм, а так же объективы от 100мм и выше.

Какой конкретно объектив выбрать во многом зависит от марки техники, на которую вы работаете, поскольку у каждой модели есть свои особенности. Если Вы сомневаетесь в выборе того или иного объектива, сейчас существуют сервисы по прокату объективов, где можно взять нужную вам технику на один – два дня, протестировать объективы и принять решение о покупке.

Как выбрать штатив

Для предметной съемки, в том числе съемки еды очень важно иметь штатив. Как оборудование для съемки штатив выполняет несколько полезных и важных функций. Поскольку составление композиции по фуд съемки зачастую долгий процесс и приходится вносить коррективы по ходу съемки, очень удобно, когда камера зафиксирована на штативе. Фотографу удобно не меняя угол съемки и ракурс подходить к съемочной площадке и вносить изменения в композицию. Так же с помощью штатива упрощается процесс съемки и управления настройками камеры в ручном режиме. Главным критерием при выборе штатива служит вес вашей камеры, потому что штатив должен выдержать объект, который на нем установлен. Поэтому чтобы выбрать штатив Вам надо взвесить камеру с объективом.

Если Вы планируете заниматься профессиональной фуд съемкой, то я бы рекомендовала приобрести штатив с возможностью съемки сверху. Поскольку часто приходится снимать композиции под углом 90 градусов, а такие работы очень сложно снять с рук, поэтому специальный штатив сильно упростит Вашу работу. Марка штатива может быть любой, поскольку на рынке сейчас представлено много разнообразных моделей на любую задачу и вес камеры.

Фото отражатель

Обязательным оборудованием для фуд съемки так же является фото отражатель. Отражатель исполняет несколько функция на съемочной площадке. За счет своих свойств, способен прорисовывать затемненные участки в композиции.

Отражатели бывают разных цветов:

  • серебристый,
  • золотой,
  • белый.

В зависимости от цвета отражателя меняется цвет отраженного света. У фотографов разные задачи, поэтому большинство приобретают отражатели трансформеры, где можно менять цвет. Размеры отражателей тоже разные, от очень маленьких до двух метровых и больше. Я рекомендую иметь несколько отражателей, чтобы упростить себе работу на съемочной площадке. Если Вы знаете, что часто объектом съемки могут быть многоярусные торты, то конечно лучше иметь в наличии овальный отражатель от 1 метра, но если Вы снимаете небольшие объекты (например: конфеты ручной работы) то достаточно небольшого отражателя.

Отражатель своими руками

Конечно, я рекомендую купить специальный фото отражатель, но бывают разные обстоятельства, когда специальный отражатель не доступен. Возможно, сделать отражатель своими руками. Очень хорошими отражающими свойствами обладает фольга. Чтобы сделать отражатель самостоятельно необходимо подготовить плотный картон нужного Вам размера и фольгу.

Важно знать, что закреплять фольгу на картоне надо не просто так, а постараться увеличить отражающую площадь. То есть фольгу надо помять достаточно крупными изгибами и только тогда закреплять на поверхности картона. К сожалению, подобные отражатели не мобильны и занимают много места, в то время как специальные отражатели удобно складываются. Более подробно узнать об отражателях и посмотреть видео мастер класса о создании отражателя своими руками Вы можете в мой статье «Фото отражатель».

Импульсный свет

Оборудование для съемки, импульсный свет

К сожалению, зачастую съемку приходится проводить в условиях, когда нет естественного солнечного света. Тогда для проведения фотосъемки приходит на помощь импульсный свет. По большому счету импульсный свет заменяет Вам окно с естественным светом, но у Вас появляется возможность управлять этим светом. Именно возможность управлять светом и передвигать его в зависимости от задачи съемки очень нравится фотографам. Многие предпочитают работать с искусственным светом, поскольку результат всегда предсказуем.

В комплект искусственного света входит:

  • штатив,
  • моноблок (где находится система управления),
  • лампа, софтбокс, который помогает рассеивать свет и делает его мягким.

На рынке существует множество марок импульсного света и выбор всегда остается за Вами. На мой взгляд, для любительской фуд съемки подойдут самый простой импульсный свет. В комплект с импульсным светом всегда входит синхро кабель, чтобы свет мог давать нужный импульс по команде с камеры. Но иногда это не совсем удобно, когда камера находится на привязи с импульсным светом.

Поэтому дополнительно можно приобрести радио синхронизаторы, один передатчик крепится на импульсный свет, а другой на камеру.

Имея у себя импульсный свет Вы имеете возможность производить фотосъемку в любое время не зависимо от того есть солнечный свет или нет, а это очень удобно для частных производств и кондитерских.